Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

В последние годы в ряды террористов все чаще вступают люди разных национальностей, в том числе славянских. Среди «новобранцев» - примерные девушки-студентки и состоятельные, образованные женщины.

Решившие примкнуть к последователям радикального ислама девушки с неброской внешностью не вызывают никаких подозрений у полиции, их не останавливают на улицах для проверки документов. Неприметность таких персонажей в своих целях используют террористы и активно вербуют россиянок в ИГИЛ* и другие бандформирования.

По зову сердца

Женщины со всей страны, включая Ставрополье, в разных формах принимают участие в террористической деятельности: кто-то оказывает поддержку боевикам, собирая пожертвования, кто-то непосредственно участвует в полевых операциях, других вербуют для того, что в тех кругах именуется «джихад ан-никах». Число женщин, попавших в сети вербовщиков, растет с каждым годом, а участие представительниц прекрасной половины человечества в террористической деятельности неминуемо оборачивается большой личной драмой для каждой из них.

По мнению исследователей, женщин в террористических организациях можно разделить на три большие группы.

Первая - жены мужчин, вступивших в ряды боевиков, которые были завербованы и впоследствии принесли клятву на верность. Многие из таких женщин понятия не имели о том, что их избранники участвуют в террористической деятельности.

Так, например, случилось с одной из ставропольских студенток. Красавица, скромница и умница, подающая большие надежды отличница Ольга* (имя изменено. - Ред.) была всеобщей любимицей. Девушку обожали родители, преподаватели колледжа прочили ей успех в профессии. Жизнь ставропольчанки на 180 градусов повернула любовь. Оля встретила парня. Настоящий кавказец, сдержанный, симпатичный, умеющий красиво ухаживать - родители поначалу поддерживали общение дочери с молодым человеком.

Тревожным звоночком стал внезапно подаренный хиджаб. Родители возмутились. Девушка пояснила, что покрытая голова в данном случае - залог серьезных намерений. Сомневаться в своем выборе Ольга не стала и тогда, когда возлюбленный вдруг отпустил бороду и сменил мечеть, а вскоре и вовсе заявил: «Уезжаю в Дагестан на заработки, устроюсь и заберу тебя к себе».

Через пару месяцев действительно позвал. Правда, не в Дагестан, а в Турцию, где ее встретили знакомые мужа. Сам он на тот момент уже был в рядах боевиков на Ближнем Востоке.

Семейному счастью, которое так красиво рисовал мужчина, сбыться было не суждено. Парня убили. Молодую ставропольчанку поселили во вдовий дом, где ее снова выдали замуж за холостого боевика. Ни о каких высоких чувствах речи не шло. Мужчинам в рядах террористов нужно как-то удовлетворять свои земные потребности, что по законам ислама можно делать только с «законной» супругой. Такой брак называется никах и может быть заключен даже по телефону.

Первенца ставропольчанка родила в окопе, а когда террористы стали терпеть поражения и жизнь стала совсем невыносимой, женщина решилась бежать. Путь через границу оплатила ее мама - взяла кредит. Не с первой по пытки, но все же ей удалось добраться с малышом до Турции. Домой в родное Ставрополье пока приехать не получается - восстановление документов дело не быстрое. Мать девушки до сих пор жалеет о том, что позволила дочери уехать следом за мужем-джигитом.

Таких историй за последние несколько лет в стране скопилось немало. Девушки, к сожалению, падки на красивые слова и быстро поддаются эмоциям.

Истинная вера и сочувствие

Вторая группа - это женщины, которые прониклись экстремистской идеологией, оказывают всяческое содействие террористам и вступают в ряды боевиков. Такие женщины уверены, что им открылась суть «истинной веры» и путь джихада - единственно верный.

В апреле 2022 года по обвинению в содействии террористической деятельности на скамье подсудимых оказалась жительница Кисловодска. В 2014 году она помогла мужчине, желающему вступить в ряды игиловцев*, с семьей выехать в Турцию. Жительница Кавминвод сначала получила копии документов, потом ей перечислили деньги, и она купила авиабилеты.

В сентябре 2014 года она сопроводила семейство в Турцию, после чего сама вернулась в Россию. Суд признал женщину виновной в совершении преступления и приговорил к 5 годам и 6 месяцам колонии общего режима.

Третья категория - сочувствующие террористическим организациям женщины. Они поддерживают мужчин в борьбе за «правое дело», активно занимаются вербовкой и сбором средств для террористов. Вычислить их хоть и не просто, но возможно, несмотря на то, что они, как правило, пропагандируют экстремистскую идеологию, не привлекая к себе особого внимания. К слову, получение финансовой выгоды в последнее время - одно из самых распространенных занятий сторонников ИГ*.


Вербовщики часто используют интернет для сбора средств на свои нужды.

С 2019 года в Ставропольском крае выявлено почти два десятка фактов финансирования преступлений террористической направленности. Так, в 2020 году шесть лет колонии общего режима суд назначил жительнице Михайловска. В 2017 году женщина перечислила деньги на банковский счет, открытый для сбора финансовой помощи участникам международной террористической организации «Исламское государство»*, после чего попала в поле зрения представителей правоохранительных органов. Уголовное дело было возбуждено СКР по материалам УФСБ России по Ставропольскому краю и регионального ГУ МВД России.

Еще одна уроженка Ставрополья попала под деструктивное влияние, вступив в закрытую группу в Telegram. Женщина 1991 года рождения неоднократно переводила деньги со своей банковской карты на нужды членов ИГ*. Итогом стало возбуждение уголовного дела и судебные разбирательства.

ВАЖНО

Специалисты сходятся во мнении, что вербовка в ряды террористов всегда происходит по одному и тому же сценарию. Механизм прост. Вербовщик находит потенциальную жертву с психологическим надломом (в идеале человек должен быть: обиженный, обозленный, недооцененный, несчастлив в любви и одинокий), потом выбирает правильную мотивацию - жертву «дергают за ниточки» (дружба, любовь, сочувствие, верность, быстрое достижение поставленной цели и так далее).

Когда жертва «обработана», начинается третий этап - прямое вербовочное предложение, а идеи радикального ислама подаются как единственно справедливые и правильные. Общаясь в социальных сетях с незнакомыми людьми и вступая в сомнительные группы, помните - стать жертвой вербовщиков просто.

 

WWW.STAV.KP.RU

 

 

 


Аппарат антитеррористической комиссии Ставропольского края

г. Ставрополь, площадь Ленина, 1
(8652) 306-395, факс: (8652) 306-505
antiterror@stavkray.ru

© 2016 Антитеррористическая комиссия Ставропольского края