ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

Вербовка

Диверсии

Школьный террор

Скулшутинг

Патриотизм

Национализм

Для решения специальных задач в составе различных ведомств, позднее объединенных в Росгвардию, давно имеются крайне квалифицированные специалисты. Все сотрудники имеют не только теоретические знания о многих областях своей работы, но и с разной интенсивностью, но обязательно участвуют в спецоперациях. Бойцы отрядов спецназа, входящих в состав Росгвардии, признаются, что география и специфика в этом отношении никакого значения не имеют.

Кадры решают все

«Работа идет по самым разным направлениям. От задержаний членов ОПГ до адресной работы (имеются в виду выезды на контртеррористические операции), или работы на транспорте. Специалисты имеются для любого профиля - от досмотра и переговоров до обезвреживания взрывных устройств», - рассказывают офицеры спецназа.

Однако мост через Керченский пролив, который планируется полностью ввести в эксплуатацию в 2019 году, потребует от сотрудников Росгвардии не только комплексного подхода к обеспечению безопасности, включая применение особых методов, тактики и спецсредств.

От традиций до отличий

Защита стратегических объектов лишь на первый взгляд простая задача - крупные объекты инфраструктуры, такие как атомные и гидроэлектростанции, а так же транспортные узлы обладают особой спецификой, и отличаются друг от друга не только и не столько принципами обеспечения безопасности, сколько подходами к реализации этого процесса.

Простой организацией пропускного режима и его соблюдением в этом случае ограничиться нельзя - даже на энергетических объектах строгий надзор за входом/выходом на объекте - не единственные меры, предпринимаемые для защиты.

К примеру, каждая смена АЭС, ГРЭС и других объектов включает в себя вооруженную и хорошо обученную охрану, готовую дать отпор при малейшем намеке на попытку нападения. Тренировкам и обучению личного состава в таких случаях уделяется особое внимание, ведь от слаженности действий и их эффективности зависят не только жизни рабочего персонала, но и сотен тысяч простых людей.

Охрана стратегических объектов - сфера компетенции уникальных в своем роде специалистов. Историки и ветераны спецслужб отмечают, что в Советском Союзе сотрудникам некоторых спецподразделений в рамках учений нередко ставились задачи организовать защиту объекта, или напротив, осуществить его захват.

«Бойцов «Вымпела» однажды привлекли к учениям на Белоярской АЭС. В ходе эксперимента с системой безопасности на объекте сотрудникам спецподразделения было поручено проникнуть на объект и провести его условное уничтожение. Если не вдаваться в детали, то после того, как местное управление КГБ было поставлено в известность, специалисты подробно расписали зоны и сектора, через которые можно было скрытно проникнуть на объект… и затем осуществили проникновение. На все ушло 42 секунды. После этого систему безопасности на всех без исключения АЭС изменили и усилили. И строгие проверки со специальными мероприятиями на таких объектах проводятся до сих пор», - отметил в интервью телеканалу «Звезда» военный историк Андрей Головин.

Особо важный объект

Несмотря на то, что обеспечивать безопасность крупных объектов сотрудникам Росгвардии не в новинку, охрана моста через Керченский пролив потребует использовать весь профессионализм, выучку и арсенал спецсредств.

Заявление главкома Росгвардии Виктора Золотова о создании специальной морской бригады для защиты моста через Керченский пролив в этом смысле стало знаковым событием, позволяющим оценить масштаб предстоящей работы.

Первое и главное нововведение, отмеченное большинством экспертов в области безопасности - вероятное включение в состав морской бригады отряда боевых пловцов, в задачи которых помимо поиска неразорвавшихся боеприпасов времен Великой Отечественной войдут и специальные операции на глубинах.

«Любой объект такого плана требует всесторонней защиты. Для того, чтобы исключить любые провокации, которые так или иначе могут отразиться на безопасности конструкции, боевые пловцы будут привлекаться к патрулированию акватории, погружениям и осмотрам подозрительных предметов и будут активно работать с уникальными гидроакустическими станциями», - отмечают эксперты.

По словам специалистов, для нейтрализации нарушителей под водой боевые пловцы Росгвардии могут получить соответствующее вооружение - подводные автоматы АДС, пистолеты ПСС и специальные плавсредства для быстрого передвижения под водой, аналогичные тем, что включатся в состав вооружения бойцов ПДСС военно-морского флота. 

Эксперты отмечают так же, что для пресечения и быстрого перехвата нарушителей на море Росгвардия в ближайшей перспективе может заказать строительство четырех противодиверсионных катеров проекта 21980 «Грачонок».

Прививка от провокаций

Политологи и эксперты уверены - ввод в эксплуатацию такого объекта, как мост через керченский пролив, неизбежно усилит риск провокаций со стороны украинских спецслужб.

По словам военного политолога, Доцента кафедры политологии и социологии РЭУ имени Г.В. Плеханова Александра Перенджиева, сформированная морская бригада Росгвардии - необходимый и взвешенный шаг по обеспечению безопасности переправы и региона в целом.

«Отдельное формирование в Крыму необходимо для противодействия диверсантам и террористам - часто это лица в «одном флаконе», которые будут и далее засылаться на полуостров как официальными органами Украины (ВСУ, СБУ и т.д.), так и полугосударственными и негосударственными структурами - добровольческими батальонами, радикальными организациями националистически-фашистского толка и т.д. Необходимо учесть, что диверсанты-террористы проходят весьма серьезную спецподготовку, которой руководят представители спецслужб США и других стран НАТО. Поэтому и противодействие должно быть "специальное", то есть высокопрофессиональное», - отметил Перенджиев.

По словам экспертов, большинство сценариев с вероятными провокациями российские спецслужбы начали просчитывать с самого начала строительства объекта.

«Система безопасности моста обеспечивается деятельности не какой-то отдельной силовой структуры, а всеми спецслужбами России», - отметил военный политолог Александр Перенджиев.

Специалисты отмечают, что присутствие спецслужб и осуществление охраны Керченского моста под водой, на море, и в воздухе отобьет желание проверять на прочность службы безопасности и военных.

ЗВЕЗДА