ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

Скулшутинг

Патриотизм

Национализм

Электронный терроризм

Вербовка

Скулшутинг

 

Утверждено председателем
Национального антитеррористического
комитета Бортниковым А.

16 октября 2017 года № 3

Типовое положение
об аппарате антитеррористической комиссии
в субъекте Российской Федерации

1. Общие положения

1.1. Аппарат антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации [1] является структурным подразделением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии.

1.2. Аппарат Комиссии в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, решениями Национального антитеррористического комитета [2], правовыми актами председателя ПАК, решениями Комиссии и организационно-распорядительными документами председателя Комиссии.

1.3. Аппарат Комиссии возглавляет должностное лицо (руководитель аппарата Комиссии), ответственное за организацию работы аппарата Комиссии, назначаемое на соответствующую должность и освобождаемое от нее высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации в установленном порядке. Руководитель аппарата Комиссии подчиняется непосредственно председателю Комиссии.

2. Основные задачи

2.1. Обеспечение подготовки и принятия решений Комиссии.

2.2. Обеспечение реализации функций Комиссии по мониторингу политических, социально-экономических и иных процессов в субъекте Российской Федерации, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму, подготовке предложений Национальному антитеррористическому комитету по формированию государственной политики и совершенствованию нормативного правового регулирования в области профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

2.3. Обеспечение реализации функций Комиссии по координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

2.4. Обеспечение реализации функций Комиссии по информационному сопровождению деятельности по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

2.5. Обеспечение реализации полномочий председателя Комиссии по установлению, изменению или отмене уровней террористической опасности.

3. Основные функции

3.1. В сфере обеспечения подготовки и принятия решений Комиссии:

3.1.1. Разработка организационных и распорядительных документов и внесение предложений по информационно-аналитическому обеспечению деятельности Комиссии территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

3.1.2. Подготовка информационно-аналитических материалов к заседаниям Комиссии.

3.1.3. Подготовка проектов решений Комиссии.

3.1.4. Подготовка проектов планов работы Комиссии.

3.1.5. Организация подготовки заседаний Комиссии.

3.1.6. Контроль за своевременностью подготовки и представления территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии.

3.1.7. Организация материально-технического обеспечения заседаний Комиссии.

3.2. В сфере обеспечения реализации функций Комиссии по мониторингу политических, социально-экономических и иных процессов в субъекте Российской Федерации, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму, подготовке предложений Национальному антитеррористическому комитету по формированию государственной политики и совершенствованию нормативного правового регулирования в области профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений:

3.2.1. Участие в организации и осуществлении мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов в субъекте Российской Федерации, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму.

3.2.2. Участие в подготовке предложений Национальному антитеррористическому комитету по совершенствованию нормативного правового регулирования в области профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

3.2.3. Подготовка проектов докладов в аппарат Национального антитеррористического комитета о результатах деятельности Комиссии, а также предложений по совершенствованию деятельности в сфере профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

3.3. В сфере обеспечения реализации функций Комиссии по координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений:

3.3.1. Организация взаимодействия Комиссии с аппаратом НАК, оперативным штабом в субъекте Российской Федерации и оперативным штабом в морском районе (бассейне) [3], аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, антитеррористическими комиссиями в других субъектах Российской Федерации, антитеррористическими комиссиями в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации [4], территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями (в том числе средствами массовой информации) и общественными объединениями.

3.3.2. Участие в подготовке проектов государственных программ, планов и иных документов субъекта Российской Федерации по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

3.3.3. Контроль исполнения поручений, содержащихся в решениях Комиссии.

3.3.4. Организация реализации решений НАК и Комиссии.

3.3.5. Оказание консультативной и методической помощи АТК в МО.

3.3.6. Осуществление контроля деятельности АТК в МО.

3.3.7. Планирование и осуществление мероприятий по организации обучения сотрудников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, отвечающих за организацию в указанных органах мероприятий по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

3.3.8. Обобщение информации о деятельности рабочих органов Комиссии и подготовка предложений председателю Комиссии по ее совершенствованию.

3.4. В сфере обеспечения реализации функций Комиссии по информационному сопровождению деятельности по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений:

3.4.1. Организация информирования населения через средства массовой информации о мерах по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

3.4.2. Осуществление согласования позиций территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, иных государственных органов и органов местного самоуправления при взаимодействии со средствами массовой информации по вопросам, касающимся освещения мер по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

3.4.3. Участие в подготовке и организация размещения в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» материалов о деятельности Комиссии.

3.5. В сфере обеспечения реализации полномочий председателя Комиссии по установлению, изменению или отмене уровней террористической опасности:

3.5.1. Подготовка материалов для принятия председателем Комиссии решения об установлении, изменении или отмене повышенного («синего») и высокого («желтого») уровней террористической опасности на территории (отдельных участках территории) субъекта Российской Федерации (объектах, находящихся на территории субъекта Российской Федерации) по согласованию с руководителем территориального органа безопасности в субъекте Российской Федерации, организация незамедлительного информирования председателя НАК о принятом решении председателем Комиссии.

3.5.2. Подготовка и направление председателю НАК представления председателя Комиссии об установлении, изменении или отмене критического («красного») уровня террористической опасности на территории (отдельных участках территории) субъекта Российской Федерации (объектах, находящихся на территории субъекта Российской Федерации).

3.5.3. Организация информирования населения через средства массовой информации о принятии председателем НАК или председателем Комиссии решений об установлении, изменении или отмене уровней террористической опасности, сроках, на которые они устанавливаются, о границах участка территории субъекта Российской Федерации (об объекте), в пределах которого (на котором) они устанавливаются.

4. Права

4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций и должностных лиц необходимые материалы и информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии.

4.2. Привлекать для участия в работе аппарата Комиссии должностных лиц и специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, иных государственных органов и органов местного самоуправления, а также представителей общественных объединений и организаций (с их согласия).

4.3. Вносить председателю Комиссии предложения по совершенствованию деятельности в сфере профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территории субъекта Российской Федерации, а также правового регулировании в указанной сфере.

4.4. Давать рекомендации аппаратам (секретарям) АТК в МО по совершенствованию их деятельности.

5. Организация деятельности

5.1. Аппарат Комиссии строит свою работу на плановой основе во взаимодействии с соответствующими аппаратами оперативного штаба в субъекте Российской Федерации и оперативного штаба в морском районе (бассейне).

5.2. Аппарат Комиссии в пределах компетенции и в установленном порядке осуществляет хранение и использование служебных документов и материалов, в том числе содержащих сведения ограниченного распространения и составляющих государственную тайну, необходимых для обеспечения деятельности Комиссии и ее аппарата.

5.3. Положение об аппарате Комиссии разрабатывается на основе настоящего Типового положения и утверждается председателем Комиссии.

5.4. Руководитель аппарата Комиссии:

5.4.1. Организует работу аппарата Комиссии и контроль исполнения поручений, содержащихся в решениях Комиссии, готовит предложения председателю Комиссии по организационному развитию аппарата Комиссии, обеспечению его кадровыми ресурсами и их профессиональному обучению.

5.4.2. Является непосредственным начальником (руководителем) для сотрудников аппарата Комиссии.

5.4.3. Разрабатывает должностные регламенты сотрудников аппарата Комиссии и организует их утверждение в установленном порядке.

5.4.4. Ведет от имени аппарата Комиссии служебную переписку с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, иными государственными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления.

5.4.5. Финансовое, материально-техническое и другие виды обеспечения аппарата Комиссии осуществляются соответствующими подразделениями органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в установленном порядке.

5.4.6. Контроль за деятельностью аппарата Комиссии осуществляет председатель Комиссии.

5.4.7. Аппарат Комиссии может иметь бланк со своим наименованием.

 

[1] Далее - Комиссия.
[2] Далее - НАК.
[3] Обеспечение взаимодействия Комиссии с аппаратом оперативного штаба в морском районе (бассейне) осуществляется аппаратом Комиссии только в субъекте Российской Федерации, прилегающим к зоне ответственности указанного оперативного штаба.
[4] Далее – АТК в МО.