Очередным успехом увенчалась операция контртеррористической направленности ставропольских спецслужб.
25 октября 2016 года Северо-Кавказским окружным военным судом (г. Ростов-на-Дону) вынесен обвинительный приговор по ст. 205.3 УК РФ 20-летнему жителю аула Шарахалсун Туркменского района Багбекову Рахману Гереевичу. Суд признал доказанным факт прохождения подсудимым обучения в одном из тренировочных лагерей международной террористической организации "ДАИШ" (ИГИЛ, организация запрещена в Российской Федерации) на территории Сирийской Арабской Республики с июля по август 2015 года.
Применить приобретенные за границей навыки Багбекову Р.Г., к счастью, не удалось, так как в марте 2016 года, по прибытию на территорию Российской Федерации, он был сразу задержан сотрудниками органов безопасности.
Внимание силовых структур Багбеков привлек еще в 2015 году, когда управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ставропольскому краю было установлено, что указанный гражданин РФ выехал в Арабскую Республику Египет с целью изучения арабского языка в исламском центре "Маркас" (г. Каир).
По некоторым данным, еще на родине Багбеков стал адептом нетрадиционного ислама, примкнув к сторонникам радикализма вследствие неудач в плане личностного роста и становления. Возможно в связи с этим для продолжения своих исканий и теологического подтверждения захвативших его фундаментальных взглядов он и отправился в Египет.
Однако за рубежом у него также не сложилось: молодой человек не смог реализовать основную цель своей поездки, проявив абсолютную неспособность к изучению иностранного языка.
Так, вновь оказавшись перед сложным выбором дальнейшего пути, в поисках себя, он стал посещать многочисленные и разнообразные мечети Каира, где вскоре стал жертвой одного из вербовщиков международной террористической организации, основным источником доходов которых является именно поставка новых рекрутов.
Пустоту в сознании Багбекова носителям тлетворной идеологии экстремизма и терроризма удалось заполнить в кратчайшие сроки. Профессионалами своего кровавого дела отточены приемы привлечения в свои ряды людей с отсутствием твердых убеждений, сформированных стойких жизненных позиций.
Таким образом, Багбеков был переправлен в Сирию для изучения минно-взрывного дела в тренировочном лагере ИГИЛ, где познал теорию и практику установки и маскировки взрывных устройств.
Мотивы возвращения Багбекова на территорию РФ не раскрываются. Неизвестно, приехал ли он по заданию или по личной инициативе, но окончание его печальной истории известно. 25 октября 2016 года он приговорен к 15 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Таким роковым стало для него влияние одного неверного решения, принятого поддавшись лживым уговорам и соблазнам. Это решение повлекло за собой череду неправильных поступков, поставив под угрозу жизнь свою, и, возможно, десятков и сотен невинных мирных людей.
Антитеррористическая комиссия Ставропольского края предупреждает:
Статья 205.3. Уголовного кодекса РФ Прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности.
Прохождение лицом обучения, заведомо для обучающегося проводимого в целях осуществления террористической деятельности либо совершения одного из преступлений, предусмотренных статьями 205.1, 206, 208, 211, 277, 278, 279, 360 и 361 настоящего Кодекса, в том числе приобретение знаний, практических умений и навыков в ходе занятий по физической и психологической подготовке, при изучении способов совершения указанных преступлений, правил обращения с оружием, взрывными устройствами, взрывчатыми, отравляющими, а также иными веществами и предметами, представляющими опасность для окружающих,
- наказывается лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет или пожизненным лишением свободы.
Примечание. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно сообщило органам власти о прохождении обучения, заведомо для обучающегося проводимого в целях осуществления террористической деятельности либо совершения одного из преступлений, предусмотренных статьями 205.1, 206, 208, 211, 277, 278, 279, 360 и 361 настоящего Кодекса, способствовало раскрытию совершенного преступления или выявлению других лиц, прошедших такое обучение, осуществлявших, организовавших или финансировавших такое обучение, а также мест его проведения и если в его действиях не содержится иного состава преступления.
Путь назад возможен!
При деятельном, искреннем раскаянии всегда можно надеяться на руку помощи. Этот путь чрезвычайно труден, но духовное исцеление заслуживает внутренних подвигов!
Как воспользоваться механизмом адаптации бывших террористов? Кто может ходатайствовать о смягчении приговора? Какие обстоятельства будут признаны судом смягчающими? Какие возможны меры поддержки по отношению к семьям боевиков "ДАИШ"? Читайте в материале "Комсомольской правды".
О возвращении к мирной жизни смотрите в сюжете ГТРК "Ставрополье".