ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Вербовка (2025)

Финансирование терроризма (2025)

Диверсии (2025)

Вербовка (2024)

Диверсии (2024)

Школьный террор

Только на сайте АТК26 

Первые впечатления малолетнего рекрута ИГИЛ, сбежавшего из плена террористов

Гвейр, Ирак. 12-летний "Назир" один из тех, кому посчастливилось сбежать от ИГИЛовцев и тем самым избежать участи террориста-смертника.

Сейчас мальчик снова со своей мамой в лагере беженцев Эсиан, находящемся в иракском Курдистане и ставшим пристанищем почти для 15 тысяч езидов, скрывающихся от ИГИЛ. По понятным соображениям он просит не раскрывать его настоящее имя, лицо и даже голос.

"Таких как я было 60 человек" - говорит Назир - "Самое страшное - это авиаудары, от которых мы прятались в подземных туннелях. При этом террористы говорили нам, что неправоверные американцы стремятся уничтожить нас, а они (ИГИЛовцы), будучи борцами за чистую веру, позаботятся о нас лучше родителей.

Во время тренировок нас заставляли поверить в то, что родители - неправоверные, поэтому первое, что нужно сделать по возвращению домой, - убить их".

Имеется достаточное количество документов, свидетельствующих о вовлечении детей в ряды ИГИЛ. Примером может служить видеоролик с подростком, призывающим на английском языке вступать в ряды террористов и оправдывающих их нечеловеческую сущность. 

Очень важно понимать, что за громкими словами о чистой вере и борьбе с неверными стоит ужасающая действительность хаоса и беззакония, царящего в ИГИЛ.


Тихий плач по маме

Назир и подобные ему дети подвергаются схожей идеологической обработке. Каждому из них террористы вбивают в голову, что теперь они - одна семья.

Со слов Назира, самому младшему из них было 5 лет. При этом никто не мог избежать изнуряющих тренировок, проводимых так называемыми "волчатами халифата" - подрастающими террористами.

"Нам было строго запрещено плакать. Но я не мог не думать о маме, о ее переживаниях. От этого слезы катились градом, что с трудом удавалось скрывать от надзирателей. Сбежав из плена и вернувшись к матери, я словно заново родился".

Сейчас Назир уже вернулся к занятиям в школе. Ему удалось бежать из плена, после того как был выпущен пропагандистский видеоролик с его участием. Подобные материалы изготавливаются в расположенном в Ракке институте Аль Фарук, который считается основной тренировочной базой для подрастающих террористов ИГИЛ.

На видео запечатлен террорист-наставник и сидящие перед ним в ряд бледнолицые подростки. Заметно, что один из них нервно трясется. У остальных - бесчувственные, потупленные взгляды.

Каждый из них громко кричит, призывая к джихаду. Инструктор, одобрительно подбадривая безвольных рекрутов, упоминает твердую волю всевышнего на то, чтобы каждый из них в ближайшее время оказался на линии фронта в борьбе с неправоверными.

 

О непостижимых разуму трудных решениях

По мнению Азиза Абдулы Хадура, командира одного из военизированных отрядов курдского ополчения "Пешмерга", прибывающие в относительно безопасную зону, находящуюся за линией фронта борьбы с террористами у североиракского города Гвейр, находятся в состоянии глубокой депрессии и безысходности, истощены физически и морально, не похожи на обычных людей и считают, что им удалось сбежать из ада.

Находясь в зоне наиболее ожесточенных сражений северного Ирака, Хадур и другие бойцы ополчения зачастую вынуждены вопреки человеческому разуму открывать огонь по детям, которые засылаются ИГИЛовцами на линию боестолкновения для самоподрыва.

 

О постоянных избиениях детей

Еще один сбежавший из плена ИГИЛ - 11-летний Ноури, которого похитили из семьи и поместили в лагерь террористов в Тель Афаре, что также находится в северном Ираке.

В ответ на отказ от тренировок смерти ИГИЛовцы сломали мальчику ногу в трех местах.

Несмотря на это, ему повезло больше остальных. Нанесенные травмы привели к хромоте, за что он был признан "небоеспособным". С высокой вероятностью быть просто застреленным террористы освободили подростка, позволив бабушке забрать внука домой.

Вместе с ним отпустили и его 5-летнего брата Самана. Трудно поверить в то, что террористы постоянно избивали ребенка - на его теле не осталось ни одного живого места.

По ночам он подрывается с кровати и кричит в припадках. Увидев журналистов CNN, мальчик вскакивает с места и сразу спрашивает у каждого по очереди, не собираются ли его снова бить?

К сожалению, в заложниках у террористов остаются родители обоих мальчиков и младший брат-младенец.

"Террористы зазывали нас на тренировочные занятия. Испугавшись, на первый раз мы отказались. Потом снова предложение присоединиться к ним в поход на гору - я отказался снова и за это поплатился сломанной ногой. Это и спасло меня. Остальных детей увели силой".

Даже тихая речь дается Ноури с трудом. Он вынужден выдавливать каждое слово, делая паузы и глубоко вздыхая. Это нелегкие воспоминания.

Бабушка мальчика, Говра Халаф, говорит, что Ноури никуда не выходит из дома и все время сидит рядом с ней на коврике, а его взгляд всегда устремлен вниз.

Находящиеся в плену родители - другое, но не менее тяжкое испытание для ребенка. Даже громко падающие на брезентовый навес капли дождя вызывают страх у Самана, заставляя его в ужасе заползать на колени к бабушке.

 

Детям нужна психологическая помощь

Активист из числа езидов, Халид Нермо Зедо, отыскавший лагерь беженцев Эсиан, утверждает, что эти дети остро нуждаются в психологической помощи.

"Перенесенные ими страдания находятся за гранью понимания. Можете ли вы представить себе 12, 10 или даже 8-летнего ребенка, которого с силой забрали у матери, поместили в военный лагерь, заставили носить оружие, силой обратили в Ислам, указав на то, что вера, на которой он вырос и был воспитан, теперь под запретом, а родители - абсолютно неправоверные?"

Один из детей в лагере беженцев так никому и не позволил обстричь волосы на голове, потому, что ИГИЛовцы запретили ему стричься.

По словам Зедо, у некоторых мурашки по коже лишь от одного слова "ИГИЛ". Упоминание об этом приносит им острую боль и страдание. Все это свидетельствует о происходящей катастрофе.

Он полагает, что в лагере отсутствуют возможности для оказания полноценной психологической помощь пострадавшим детям. "Их заставляли стрелять из оружия, убивать невинных людей. Какие последствия будет это иметь для ребенка и семьи? Окружающего его общества?

Мы нуждаемся в международной помощи. Мы не сможем преодолеть это в одиночку".

CNN


Администрация сайта atk26 благодарит Амилаханова Александра за помощь в переводе статьи. 

С оригинальным текстом  можно ознакомиться по адресу.

Примечание: "Исламское государство" (ИГИЛ, ДАИШ) решением Верховного суда РФ признана террористической организацией, ее деятельность на территории России запрещена.