ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

Скулшутинг

Патриотизм

Национализм

Электронный терроризм

Вербовка

Скулшутинг

 

Фемида проявляет гуманизм к одумавшимся наёмникам и пособникам террористов

Вердикты для обманутых

На минувшей неделе судья Октябрьского районного суда Ставрополя Владимир Ткачук вынес приговор неудавшемуся боевику "Исламского государства". 19-летний нефтекумский студент Рамиль Шабакаев ближайшие два года проведет в колонии общего режима.

Суд признал его виновным по ч. 2 ст. 208 УК РФ ("Попытка участия на территории иностранного государства в вооруженном формировании в целях, противоречащих интересам Российской Федерации").

В оперативную разработку ФСБ студент попал еще в феврале, когда начал вести в соцсети "ВКонтакте" переписку с сирийскими исламистами.

Один из вербовщиков предложил Шабакаеву ехать на газават (священную войну) в Сирию и через интернет-месседжер Telegram прислал подробные инструкции, каким образом можно пересечь сирийско-турецкую границу.

Студент устроился работать на стройку, заработал деньги на заграничный паспорт, билет в один конец до Стамбула и даже на плату проводнику, который должен был провести его через сирийско-турецкую границу.

В апреле Шабакаев попытался улететь из Ставрополя, но прямо в аэропорту был задержан оперативниками ФСБ. Студент полностью признал свою вину, раскаялся и сотрудничал со следствием. Его уголовное дело рассматривалось в особом порядке: студенту могло грозить до 15 лет колонии, но в итоге он получил лишь два года.

Приговор Шабакаеву стал пятым в истории Ставрополья, вынесенным участникам "Исламского государства". Напомним, что весной прошлого года Ленинский районный суд рассмотрел уголовные дела 22-летнего уроженца Шелковского района Чечни Алимхана Темирова и 25-летнего Курбана Джамалдинова родом из Дербента.

Оба они сумели уехать в Сирию и даже прошли подготовку в одном из тренировочных лагерей близ сирийско-турецкой границы. Однако очень скоро оба наемника поняли, что их собираются использовать как "пушечное мясо". Лозунги, которыми их пичкали арабские проповедники, имели мало общего с истинным исламом, и Темиров с Джамалдиновым поспешили бежать из Сирии обратно на родину.

Здесь они были задержаны сотрудниками ФСБ. В итоге Темиров получил два года колонии общего режима, а Джамалдинов - три.

Парни активно сотрудничали со следствием, назвали все известные им фамилии вербовщиков и других наемников. Правда, вычислить по ним реальных людей бывает очень сложно: сразу по приезде в Сирию мусульмане из разных уголков планеты берут себе для конспирации арабские прозвища (кунья).

 

Как превращают в зомби

Несмотря на наличие подобных приговоров, Ставрополье на фоне соседних республик СКФО выглядит спокойным регионом. Вот, скажем, в соседней Кабардино-Балкарии только с начала нынешнего года вынесено почти три десятка приговоров боевикам.

Причем воевали они не только в рядах "Исламского государства", но также и "Имарата Кавказ" (эта террористическая группировка продолжает действовать на территории СКФО).

Вот лишь один пример - увы, весьма типичный. Руслан Пшибиев работал поваром в фаст-фуде, где познакомился еще с одним молодым человеком - ярым сторонником "Исламского государства". Вскоре тот уехал воевать в Сирию, продолжал названивать Пшибиеву и присылать сообщения в Telegram, сманивая уехать за собой.

Парень, недолго думая, продал принадлежащую его отцу старенькую "Ладу", обменял рубли на доллары и улетел в Турцию. Здесь он принялся усиленно названивать своему приятелю: мол, помоги перебраться через границу. Но тот не выходил на связь: то ли его уже убили, то ли он боялся провокаций спецслужб.

Когда у Пшибиева кончились деньги, он был вынужден улететь обратно в Россию. И в аэропорту Минеральных Вод был задержан оперативниками ФСБ.

Парень, естественно, свою вину признал, и Урванский райсуд Кабардино-Балкарии приговорил его к двум годам колонии.

А вот иная история. 30-летний житель Каспийска Заур Мутаев ради того, чтобы примкнуть к "Исламскому государству", едва не бросил беременную жену с двумя маленькими детьми.

Он продал квартиру и купил микроавтобус Mercedes Sprinter. Мужчина собирался перебраться из Дагестана в Чечню, а оттуда в Турцию и, наконец, попасть в Сирию. Причем вместе с собой Мутаев предложил поехать приятелю Магомеду Гаджимурадову, который также захотел взять с собой на войну всю семью - жену и двоих детей.

Однако горе-боевики не сумели добраться даже до Чечни: на блокпосте на границе двух регионов их тормознули полицейские. Обоих мужчин отправили в местный отдел МВД, а оттуда прямиком в следственный изолятор. В мае Каспийский райсуд приговорил Мутаева и Гаджимурадова к 3 годам и 3 месяцам лишения свободы.

Вот так вместо обещанного вербовщиками "рая на земле" они отправились в каменный мешок. Дураки и эгоисты! Думали ли они, кто теперь будет содержать их жен и детей?! Конечно, нет: религиозные мифы, навязываемые "Исламским государством", затмевают сознание, парализуют волю, превращая человека  по сути в безропотного зомби.

 

Пособницы под угрозами?

Нередко на скамье подсудимых по статьям о терроризме оказываются и женщины. Так, в феврале в Кабардино-Балкарии осудили 30-летнюю Инну Бленаову и 46-летнюю Эльвиру Хахундокову - они были признаны пособницами боевиков из местной ячейки "Исламского государства". Обе женщины, как говорится в материалах следствия, представили свои квартиры для проживания террористам, готовили им еду, стирали и убирали...

И к Хахундоковой, и к Бленаовой суд отнесся гуманно: им были назначены условные наказания. Также, кстати, как и к недавно осужденным 20-летней Джамиле Асламбековой (Нальчик) и 23-летней Зарган Байсултановой (Грозный).

Обе девушки были мусульманскими женами боевиков, которые присягнули на верность "Исламскому государству" и находились в федеральном розыске.

Государственное обвинение в лице прокуратуры, разумеется, настаивало на реальных тюремных сроках для женщин, учитывая тяжесть обвинения. Но в итоге Фемида прислушалась не к прокуратуре, а к рекомендациям республиканских комиссий по адаптации боевиков.

В эти комиссии входят общественные и религиозные деятели, и они рассматривают дела почти всех пособников террористов и раскаявшихся боевиков в регионах Северного Кавказа.

Члены комиссий выслушали женщин и убедились, что те оказались пособницами террористов поневоле: "сдать" боевиков полицейским они боялись, поскольку боевики угрожали расправиться и с самими девушками, и с их детьми.

Но есть и иные примеры, когда даже к женщинам Фемида гуманность не проявила. Так, в июне в Дагестане была осуждена на пять лет (реального срока!) 20-летняя Умуксум Асгединова, которая в октябре прошлого года улетела из Москвы в Турцию с твердым намерением примкнуть к "Исламскому государству".

Когда она пыталась перейти турецко-сирийскую границу, девушку по ориентировке, присланной из России, задержали полицейские, а затем депортировали обратно на родину.

Открытая газета.