Сегодня в Москве под руководством председателя Национального антитеррористического комитета, Директора ФСБ России А.В. Бортникова проведено заседание НАК, в ходе которого рассмотрены вопросы профилактики терроризма в сфере образования и молодежной среде, а также выработаны меры по ее совершенствованию.
В мероприятии приняли участие члены Комитета, Генеральный прокурор Российской Федерации, полномочные представители Президента в федеральных округах, руководители федеральных органов исполнительной власти.
В своем выступлении председатель НАК отметил, что принимаемые субъектами противодействия терроризму меры носят системный характер и позволили повысить эффективность осуществляемой на федеральном и региональном уровнях работы по недопущению вовлечения молодежи в террористическую деятельность.
В то же время международные террористические организации и идеологи деструктивных течений, таких как "Колумбайн" и "МКУ" не прекращают попыток вовлечения подростков в свою противоправную деятельность, в том числе посредством сети "Интернет". На фоне проведения специальной военной операции активизировалась деятельность украинских спецслужб и националистических структур по склонению молодых россиян к совершению терактов.
В первом полугодии 2022 г. из 61 предотвращенного преступления террористической направленности 26 подготавливались молодыми людьми в возрасте до 25 лет, 32 преступления готовились к совершению лицами, попавшими под влияние неонацистской идеологии. За период с 2021 по 2022 гг. правоохранительными органами более чем в 50 регионах пресечена деятельность свыше 150 членов сообщества "Маньяки. Культ убийц".
Складывающаяся обстановка требует приоритетного внимания со стороны всех субъектов противодействия терроризму к совершенствованию профилактики террористических угроз в молодежной среде и сфере образования.
Участники заседания отметили, что необходимо сосредоточить усилия на своевременном выявлении и устранении проблем в организации и осуществлении профилактической работы, прежде всего проводимой в образовательных организациях. Важной задачей остается применение индивидуального подхода к обучающимся. Необходимо активнее формировать у них стойкое неприятие идеологии терроризма и других деструктивных течений. Для этого нужно активнее задействовать возможности воспитательного процесса, обеспечить подготовку и распространение качественного антитеррористического контента, повышать уровень профессиональной подготовленности педагогов, психологов и других специалистов, участвующих в профилактической деятельности.