ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

А вы знаете интересы своих детей?

Денежные переводы

Сдаю квартиру

Телефонный терроризм

Бдительность

Специалистами Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования подготовлено новое методическое пособие под названием «Профилактика распространения идеологии терроризма и экстремизма в образовательной среде».

Пособие предназначено прежде всего для учителей и педагогов-организаторов по основам безопасности жизнедеятельности, а также для педагогических работников общеобразовательных организаций, на которых возложены обязанности по проведению мероприятий в области профилактики экстремизма и терроризма.

Правовую основу пособия составили положения Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 гг., плана противодействия идеологии терроризма в Ставропольском крае на 2016-2018 гг., а также решения антитеррористической комиссии Ставропольского края.

Авторы отмечают, что в конце ХХ века терроризм стал глобальным явлением. Россия одной из первых столкнулась с ним, понеся значительные человеческие и материальные потери. Возникла реальная угроза территориальной целостности государства. Все это требовало от руководства Российской Федерации неотложных и решительных действий по созданию адекватной системы борьбы с терроризмом.

Внедрение экстремизма в молодежную среду в настоящее время приобрело, по мнению Л. Ф. Кихтенко и Р. С. Койбаева, большие масштабы и имеет опасные последствия для будущего нашей страны, так как подрастающее поколение - это ресурс национальной безопасности, гарант поступательного развития общества и социальных инноваций.

Молодежь в силу природных и социальных особенностей молодежного возраста способна не только адаптироваться, но и активно воздействовать на его позитивное изменение. После произошедшего в сентябре 2004 года одного из крупнейших и наиболее циничных терактов в современной истории - захвата школы в городе Беслане (Северная Осетия), жертвами которого стали 342 человека, в том числе 186 детей, президентом России Владимиром Путиным было принято решение кардинально изменить подходы к антитеррористической деятельности.

«Борьба с терроризмом должна стать в полном смысле общенациональным делом, и потому так важно активное участие в ней всех институтов политической системы, всего российского общества», - сказал В. В. Путин на расширенном заседании правительства Российской Федерации в сентябре 2004 года, которое состоялось после теракта.

По мнению авторов, в настоящее время террористические акты стали тщательнее готовиться, террористические группировки разных стран сотрудничают между собой, координируют свои действия. Наибольшую активность проявляет террористическая организация «Исламское государство» (запрещена в РФ), пропагандистские структуры которой вещают на двадцати трех языках. Третье место по объему пропагандистской литературы занимают материалы на русском языке, уступая лишь арабскому и английскому варианту. Очевидно, что исламисты делают ставку на привлечение к своей преступной деятельности русскоязычного населения.

Подобным образом действуют и другие организации. Так, в начале 2016 года в ячейки запрещенной в России организации «Хизб-ут-Тахрир аль-Ислами» поступило указание об активизации пропагандистской работы среди учащихся средних и высших учебных заведений.

Таким образом, идеологическое воздействие экстремистов направлено в первую очередь на молодежь в возрасте от четырнадцати до тридцати лет, которая в силу мировоззренческих и психологических особенностей восприимчива к радикальным идеям и в дальнейшем способна пополнить ряды террористических структур.

Исследователями также было выдвинуто предположение, что появление среди молодежи агрессивно-экстремистски настроенных лиц представляет собой в основном нравственно-мировоззренческую проблему. Задача государственной важности, которая стоит перед системой образования - формирование у обучающихся гражданской идентичности. Другими словами, формирование такого самосознания, при котором чувство принадлежности к своему государству имело бы приоритет перед фактором этнической принадлежности.

Методическое пособие составлено авторами с целью оказания научно-методической поддержки педагогическим работникам, которые будут проводить учебные занятия по проблеме противодействия экстремизму и терроризму.

СКИРО ПК и ПРО


Вниманию учителей, педагогов-организаторов и психологов также предлагаем иные размещенные на сайте atk26.ru методические материалы по профилактике идеологии терроризма и экстремизма: